Сергеевское сельское поселение
Первомайский район Томская область

Новости и репортажи

Право 20 марта, 04:43

Прокуратура Первомайского района разъясняет В 2024 году по инициативе прокуратуры Томской области принят Закон Томской области от 15.07.2024 № 59-ОЗ, направленный на снижение налоговой нагрузки на граждан, желающих продать имеющиеся в собственности квартиры органам государственной власти или органам местного самоуправления с целью последующей их передачи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также гражданам, проживающим в аварийном жилом фонде. Так, согласно действующему налоговому законодательству общий срок владения недвижимостью, необходимый для освобождения от уплаты налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) при продаже жилого помещения, составляет 5 лет с момента его приобретения. Региональным законом данный срок сокращен до 1 месяца. Таким образом, в Томской области граждане освобождаются от уплаты НДФЛ, если они, владея жильем не менее 1 месяца, решили его продать органам государственной власти или органам местного самоуправления для дальнейшего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также гражданам, проживающим в аварийном жилом фонде. Прокурор района старший советник юстиции И.А.Соколов Д.Г.Баскаков, 8(38245)2-13-81
Право 19 марта, 08:34

В связи с высоким уровнем рецидива преступлений со стороны лиц, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы, 6 февраля 2023 г. Государственной Думой был принят Федеральный закон "О пробации в Российской Федерации", разработанный Министерством юстиции РФ. В статье 5 Закона о пробации определяется, что "пробация - это совокупность мер, применяемых в отношении осужденных, лиц, которым назначены иные меры уголовно-правового характера, и лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, которые оказались в трудной жизненной ситуации, в том числе ресоциализация, социальная адаптация и социальная реабилитация, защита прав и законных интересов указанных лиц". Комплекс мер, входящих в пробацию, составляют: ресоциализация, социальная адаптация, социальная реабилитация и защита прав и законных интересов указанных лиц. Федеральный закон предусматривает следующие виды пробации: Исполнительная пробацией понимается вид пробации, представляющий собой совокупность мер, применяемых уголовно-исполнительными инспекциями в отношении лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества (за исключением осужденных к штрафу, назначенному в качестве основного наказания, и принудительным работам), и иных мер уголовно-правового характера; Пенитенциарная пробация применяется в отношении осужденных к наказаниям в виде принудительных работ или лишения свободы в период отбывания наказания, а также в период их подготовки к освобождению, проводится по следующим направлениям: 1) проведение социальной и воспитательной работы с осужденными к наказаниям в виде принудительных работ или лишения свободы, оказание им психологической помощи в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством; 2) социальная реабилитация осужденных, отбывающих наказания; 3) подготовка осужденных к освобождению из учреждений, исполняющих наказания, и оказание осужденным содействия в получении социальной помощи, трудовом и бытовом устройстве. Постпенитенциарная пробация - вид пробации, применяемый в отношении лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, представляющий собой совокупность мер, направленных на ресоциализацию, социальную адаптацию и социальную реабилитацию (п. п. 2, 4 ч. 1 ст. 5 Закона о пробации). В рамках постпенитенциарной пробации осуществляются: оказание психологической и медицинской помощи, содействие в получении документов, получение социальных услуг, трудоустройство. Уголовно-исполнительные инспекции в сфере исполнительной и постпенитенциарной пробации обеспечивают: - проведение социальной и воспитательной работы с лицами, в отношении которых применяется исполнительная или постпенитенциарная пробация; - проведение оценки индивидуальной нуждаемости в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации; - подготовку индивидуальных программ для лиц, в отношении которых приняты решения о применении исполнительной или постпенитенциарной пробации; - направление лиц, нуждающихся в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации, в организации социального обслуживания граждан, находящиеся в ведении субъектов РФ, и иные государственные и негосударственные организации, участвующие в социальном обслуживании граждан, в случаях, предусмотренных Законом о пробации; - осуществление контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами; - прекращение оказания помощи и содействия в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации лицу в случае повторного невыполнения (уклонения от выполнения) им мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой, после вынесения предупреждения в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 28 Закона о пробации; - содействие в восстановлении социальных связей; - консультирование по социальным и правовым вопросам; - содействие в трудоустройстве лицам, в отношении которых применяется исполнительная или постпенитенциарная пробация. В январе текущего года ФСИН России на Едином портале государственных и муниципальных услуг запущен сервис о применении пробации. С указанного времени граждане, состоящие на учете в уголовно-исполнительной инспекции или отбывающие принудительные работы, могут обратится с заявлением о применении пробации на портале «Госуслуг», для тех, кто отбывает лишение свободы, услуга станет доступной после освобождения. Прокурор района старший советник юстиции И.А. Соколов И.А. Александров, тел. 8 (38245) 2-14-89

Внесение в ЕГРН сведений о границах земельного участка осуществляется на основании заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и межевого плана, которые правообладатель такого участка либо кадастровый инженер предоставляет в орган регистрации прав. "Межеванием занимаются кадастровые инженеры на основании договора подряда. Специалист выезжает на место и проводит необходимые замеры и расчеты. Для проведения работ кадастровому инженеру потребуются правоустанавливающие документы, что участок выделен именно в этом месте и именно такой площади. Следующий этап - ознакомление с результатами замеров. Далее - процесс согласования границ с владельцами смежных участков. Кадастровый инженер готовит межевой план, содержащий сведения о характерных точках границы земельного участка", разъясняет Беспалова Ирина, кадастровый инженер, член апелляционной комиссии при Управлении. При уточнении границ участка потребуется выполнение мероприятий по согласованию уточненного местоположения границ. Сроки этих мероприятий зависят от конкретной ситуации и не могут быть определены или указаны заранее. "Уточнение границ поможет исправить возможные ошибки, в том числе в сведениях о фактически используемой площади. Она может отличаться от той, что указана в сведениях ЕГРН. Кроме того, ошибочные сведения о площади участка могут стать причиной неверного определения его кадастровой стоимости и, как следствие, неверного определения размера земельного налога", отметила Елена Ковальчук, исполняющая обязанности руководителя Управления.

С 1 марта 2025 года вступает в силу Федеральный закон от 26.12.2024 №487-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При отсутствии в ЕГРН сведений о границах земельных участков невозможно однозначно определить, где этот земельный участок в действительности находится и какова его площадь. Соответственно, у покупателя такого участка могут возникнуть сомнения, что указанная в сделке цена актуальна и соответствует характеристикам объекта. Также имеют место случаи, когда продавец показывает покупателю чужой земельный участок или объясняет, что в земельный участок входит территория, которая не является его частью. В результате человек приобретает совершенно иной объект и пытается добиться справедливости в суде либо сталкивается со сложностями при установлении границ купленного участка. "Практика показывает, что именно отсутствие точно определенных границ является причиной большинства конфликтов между владельцами смежных земельных участков. К примеру, бывает, что собственник соседнего участка предъявляет претензии о захвате земли новым покупателем или наоборот. В этом случае начинаются долгие споры с соседями, и нередко приходиться обращаться в суд. А судебные разбирательства по вопросам установления границ участков - одни из самых сложных и длительных", отмечает Половинко Сергей, кадастровый инженер ООО «Геоцентр», заместитель председателя апелляционной комиссии при Управлении. "Нередки случаи, когда строительство капитальных объектов осуществляется без понимания реального местоположения границ участка. Это приводит к тому, что построенный объект оказывается расположен на чужом земельном участке или на участке, не предоставленном или не предназначенном для строительства, что порождает судебные разбирательства. С целью защиты прав новых правообладателей земельных участков от возможных проблем с определением местоположения границ и от несанкционированного занятия участков был принят указанный закон", отметила Елена Ковальчук, заместитель руководителя Управления.

С 1 марта 2025 года вступает в силу Федеральный закон от 26.12.2024 №487-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Эксперты Управления разъяснили одну из ключевых новелл закона, которая предусматривает изменение порядка регистрации сделок с земельными участками. Изменения внесены в статью 26 Закона о регистрации недвижимости. Речь идет о введении новых оснований для приостановления учетно-регистрационных действий как в отношении земельных участков, так и в отношении зданий или сооружений, расположенных на них. "В частности, с 1 марта 2025 года регистрационные действия в отношении земельного участка не смогут быть выполнены, если в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) отсутствуют сведения о местоположении его границ. Также нельзя будет поставить на кадастровый учет или оформить права на здание, сооружение или объект незавершенного строительства, расположенные на земельном участке без учтенных границ. Применение новых положений не зависит ни от категории земельного участка, ни от вида его разрешенного использования", отметила Елена Ковальчук, исполняющая обязанности руководителя Управления.

Департамент по управлению государственной собственностью Томской области (далее – Департамент) в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ) информирует о принятии решения о проведении в 2026 году государственной кадастровой оценки в отношении всех учтенных по состоянию на 01.01.2026 в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков, расположенных на территории Томской области (распоряжение Департамента от 28.02.2025 № 9-о). Работы по определению кадастровой стоимости будет выполнять областное государственное бюджетное учреждение «Томский областной центр инвентаризации и кадастра» (далее - ОГБУ «ТОЦИК»). В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона № 237-ФЗ в целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить ОГБУ «ТОЦИК» декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости. Прием деклараций от правообладателей осуществляется одним из следующих способов: 1. На бумажном носителе (каждый лист декларации должен быть заверен собственноручной подписью заявителя или его представителя): - при личном обращении в ОГБУ «ТОЦИК» по адресу: 634009, г. Томск, ул. Р. Люксембург, д.17 стр.2 (1 этаж, каб.102), контактные телефоны (3822) 90-79-33, (3822) 90-79-44; - при личном обращении в любое отделение ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»; - регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении на почтовый адрес: 634009, г. Томск, ул. Р. Люксембург, д.17 стр.2; 2. В форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя на электронный адрес: gko@kadastr.gov70.ru. Порядок рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее форма, утверждены приказом Росреестра от 24.05.2021 № П/0216 «Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы». Ознакомиться с указанным нормативным правовым актом, скачать форму декларации о характеристиках объекта недвижимости, а также узнать информацию о способах ее подачи можно на официальном сайте ОГБУ «ТОЦИК» (https://gkoto.ru) в разделе «Кадастровая оценка» подраздел «Декларации».
Право 04 марта, 10:21

13 марта 2025 года заместитель прокурора Томской области Александрин Валерий Иванович проведет приём жителей Первомайского района. Приём состоится в 16:00 часов в режиме видеоконференцсвязи в здании прокуратуры Первомайского района по адресу: ул. Ленинская, 26, с. Первомайское, Первомайский район, Томская область. Граждане смогут сообщить о любых нарушениях закона. Все письменные и устные обращения подлежат рассмотрению в установленном законом порядке, при наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования. Желающие обратиться на приём должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Предварительная запись на приём осуществляется с 04.03.2025 по 11.03.2025 по телефону: 2-13-81, 2-15-54.
Право 28 февраля, 06:43

Федеральным законом от 14.10.2024 № 347-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и о приостановлении действия пункта 2 части 6 статьи 102 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 289-ФЗ). Так, в соответствии с указанными изменениями проверяемое лицо после получения акта таможенной проверки вправе знакомиться с материалами таможенной проверки, не содержащими сведения, составляющие государственную тайну, коммерческую, налоговую, банковскую тайну третьих лиц и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также персональные данные физических лиц, а в случае, если предоставление проверяемому лицу указанных сведений предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, также с материалами таможенной проверки, содержащими указанные сведения (ст. 235 Закона). Кроме того, Федеральный закон № 289-ФЗ дополнен статьей 235.1, определяющая порядок ознакомления с материалами таможенной проверки. Так таможенный орган обязан обеспечить проверяемому лицу (его представителю) возможность ознакомиться на территории таможенного органа с материалами таможенной проверки не позднее пяти рабочих дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления, составленного в произвольной форме. Ознакомление представителя проверяемого лица с материалами таможенной проверки осуществляется на основании нотариально заверенной доверенности (ее копии), в которой должно быть непосредственно закреплено право представителя проверяемого лица на ознакомление с материалами таможенной проверки. Ознакомление с материалами проверки осуществляется путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий с использованием технических средств проверяемого лица, предназначенных для копирования или фотографирования, с учетом особенностей, установленных частью 3 статьи 235.1 Федерального закона № 289. В ходе ознакомления с материалами таможенной проверки документы, содержащие не подлежащие разглашению таможенным органом сведения, составляющие государственную тайну, коммерческую, налоговую, банковскую тайну третьих лиц и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также персональные данные физических лиц, предоставляются для ознакомления по ходатайству проверяемого лица (его представителя) в виде заверенной таможенным органом выписки только в случае, если в таких документах содержатся сведения, подтверждающие факты нарушений проверяемым лицом международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, выявленные в ходе таможенной проверки. При этом предоставляемая выписка должна содержать: 1) сведения, подтверждающие факты нарушений проверяемым лицом международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, выявленные в ходе таможенной проверки; 2) сведения, позволяющие идентифицировать документ, выписка из которого предоставляется проверяемому лицу (его представителю). По окончании ознакомления проверяемого лица (его представителя) с материалами таможенной проверки составляется акт об ознакомлении с материалами таможенной проверки, форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. Акт об ознакомлении с материалами таможенной проверки подписывается составившим его должностным лицом таможенного органа и проверяемым лицом (его представителем), ознакомившимся с материалами таможенной проверки, и приобщается к материалам таможенной проверки. Федеральный закон вступил в законную силу 14.11.2024.
Право 28 февраля, 06:41

Томской транспортной прокуратурой проведена проверка Томского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть» на предмет исполнения трудового законодательства. По результатам проведения надзорных мероприятий вскрыт факт неисполнения бюджетным учреждением обязанности по проведению с августа 2024 года специальной оценки условий труда рабочих мест членов экипажа судна мотозавозни «Путейский-134». По инициативе прокуратуры начальнику Томского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть» внесено представление, в ходе рассмотрения которого проведена специальная оценка условий труда рабочих мест членов экипажа судна мотозавозни «Путейский-134», должностное лицо филиала привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ (непроведение специальной оценки условий труда на рабочих местах), в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей
Безопасность 28 февраля, 06:38

Железнодорожные пути, железнодорожные станции, пассажирские платформы - зоны повышенной опасности. Действия граждан при проезде и переходе через железнодорожные пути 1. Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. 2. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта). 3. Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим. Действия граждан, находящихся в зонах повышенной опасности Действия граждан, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах: 1. Подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом; 2. Перелезать через автосцепные устройства между вагонами; 3. Заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы; 4. Бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом; 5. Устраивать различные подвижные игры; 6. Оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми); 7. Прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути; 8. Проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума; 9. Подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений; 10. Прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи; 11. Приближаться к оборванным проводам; 12. Находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения; 13. Повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования 14. Повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации; 15. Оставлять на железнодорожных путях вещи; 16. Иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан; 17. Иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества. Действия граждан при нахождении на железнодорожных путях и пассажирских платформах: 1. Не создавать помех для движения железнодорожного подвижного состава; 2. Принимать все возможные меры для устранения помех; 3. Обеспечивать информирование о помехах работников железнодорожного транспорта; 4. Отходить на расстояние, при котором исключается воздействие воздушного потока, возникающего при приближении железнодорожного подвижного состава; 5. Подать сигнал возможным способом в случаях возникновения ситуации, требующей экстренной остановки железнодорожного подвижного состава; 6. Держать детей за руку или на руках (гражданам с детьми); 7. Информировать о посторонних и (или) забытых предметах, при возможности, работников железнодорожного транспорта. Действия граждан, которые не допускаются при пользовании железнодорожным подвижным составом: 1. Подходить к вагонам до полной остановки поезда; 2. Прислоняться к стоящим вагонам; 3. Оставлять детей без присмотра при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов (гражданам с детьми); 4. Осуществлять посадку и (или) высадку во время движения; 5. Стоять на подножках и переходных площадках; 6. Задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов; 7. Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров; 8. Проезжать в местах, не приспособленных для проезда; 9. Повреждать железнодорожный подвижной состав; 10. Подлезать под железнодорожным подвижным составом и перелезать через автосцепные устройства между вагонами; 11. Подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава; 12. Курить в вагонах пригородных поездов; 13. Курить в местах, не предназначенных для курения, в пассажирских поездах.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике